Влюбиться до смерти. Международная конкурсная программа ОМКФ
Международная конкурсная программа открылась картиной, которую и наши отборщики увидели в самом начале подготовки фестиваля – еще на Берлинале. Это первый полнометражный фильм американского режиссера Фредрика Бонда, ранее снимавшего рекламные клипы.
The Necessary Death of Charlie Countryman, в русском переводе «Влюбиться до смерти», лента жанрово эклектичная. Тут и романтическая мелодрама, и боевик в лучших традициях 80-х, и мистика (главный герой периодически разговаривает с умершими). Первое, что приходит в голову – режиссер очень молод. Молодежной субкультуры в картине действительно хватает.
Сразу – о том, что смутило. Румыния, именно там происходит основное действие, нарисована уж очень мрачными красками, хотя, как рассказал продюсер ленты, параллелей проводить не стоит – выбор страны обусловлен исключительно дешевизной съемок.
Картина показалась вторичной, было ощущение, что режиссер продолжает мыслить видеоклипами – смонтировано кино, безусловно, добротно. Но вот эта клиповость, местами излишняя яркость, и при этом неоригинальные, угадываемые ходы заставляют думать, что снималось оно в расчете в первую очередь на успешный прокат, а не ради хорошей истории, которая могла бы на экране стать искусством.
Неизбитым моментом показалась гибель главного злодея – такое себе изящное самоубийство чужими руками. С остальными героями ничего невероятного не случилось.
Впрочем, это не столько режиссерский, сколько актерский фильм. В ленте замечательный актерский ансамбль: Шайа ЛаБаф и Ивэн Рэйчел Вуд в главных ролях, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер, Руперт Гринт – в ролях второго плана (не в эпизодах!). Так что прокат, причем, не только американский, но и европейский, может стать удачным.
И еще кое-что, что несомненно получилось – отличная музыкальная дорожка. Как рассказал Фредрик Бонд на пресс-конференции, над музыкой к фильму работали 5 музыкантов – молодые интересные ди-джеи, очень разные, потому и музыка – тоже эклектична, и возникала она по мере съемок. Готовых музыкальных произведений в картине нет.
Ну, и немножко прямой речи с пресс-конференции съемочной группы.
Об актерском составе:
Фредрик Бонд, режиссер: Тут дело в сценарии, он был действительно интересным и захватывающим. Он понравился актерам и нам повезло, что у нам удалось их привлечь. Не сразу удалось выбрать актера на главную роль. Мы даже передали ее другому артисту, но, к счастью, Шайа все же согласился, и я рад, что у нас получилось хорошее сотрудничество. Шайа приехал без багажа и без мобильного телефона и предварительно попрощался со своей девушкой, то есть приехал и сказал: ну, вот, теперь я – Чарли Кантримен. Он глубоко вживался в роль. Подозреваю, что после съемок он долго отдыхал и ни с кем не разговаривал.
О Румынии:
Фредрик Бонд, режиссер: Это могло произойти на самом деле в любом другом месте – да хоть в Швеции, откуда я родом. И в этом случае я даже больше углубился бы во внутренние проблемы страны. Румыния была выбрана не намеренно, мы искали грустный серый город, а Бухарест куда менее заезженный многочисленными съемками, чем другие известные города. Вам, возможно, покажется, что мы критикуем Бухарест, то мы скорее привлекаем к нему внимание. Если есть Дикий Запад, то почему бы не снять кино про Дикий Восток.
Николя Картье, исполнительный продюсер: У нас сценарий изначально был про Будапешт, но в Бухаресте было дешевле снимать, и я убедил всех, что это будет отлично. К тому же, как мне показалось по фотографиям, эти два города весьма схожи.
О сюжете:
Фредрик Бонд, режиссер: Это сценарий о потерянной любви. Мне хотелось показать романтику характера главного героя, и то, что он действовал от всего сердца – порой безрассудно, но искренне. Было важно провести насилие и смерть через весь фильм, чтобы зрители увидели перерождение героя, и то, как он меняется благодаря любви… Я романтик и оптимист, я люблю истории со счастливым концом.
13.07.2013