ОМКФ-2020. Конкурсная программа. Ужин в Америке.
Большая часть фильмов конкурсной программы на ОМКФ-2020 посвящены подросткам, молодым людям и проблемам их взаимоотношений с окружающим миром. «Ужин в Америке» как раз из этой категории.
Главный герой – панк-музыкант, который прячется от полиции и устраивает закрытые концерты в тайных местах. Героиня – фанатка его музыки.
Они оба терпеть не могут лицемерия и притворства, которым проникнута жизнь обитателей американского Среднего Запада.
О протесте подростков против взрослого мира можно снять драматичную ленту, но режиссер Адам Ремейер выбрал юмор и жесткий стеб.
Более того, снял кино в панковской стилистике, потому герой у него безостановочно курит и матерится, безжалостно разрушает своей прямолинейностью (чтоб не сказать хамством) идиллии семейных ужинов, подсаживает случайных знакомых на травку, и вообще производит впечатление сбежавшего рецидивиста. Первые минут 20 кажется, что смотришь социальную драму, пока не понимаешь, что режиссер изысканно издевается.
Образ героя довольно гротескный, и многие моменты выглядят утрированными, но раз уж сами американцы смеются над своим пластмассовым миром, видимо, ситуация назрела. Все семьи, которые мы видим, одинаковы, как под копирку. Они собираются вечером на традиционный ужин за большим столом, едят что-то праздничное (и неважно, что это просто заморозка из супермаркета), родители чинны и подчеркнуто вежливы, детей регулярно одергивают и не забывают напомнить им о поведении, в общем, всё правильно, как положено, и не хуже, чем у других. Вот эта местечковость и есть главный враг наших героев, которые категорически не согласны мириться с враньем и ханжеством.
Кино у Адама Ремейера получилось ярким, задорным и, как ни странно это прозвучит, очень милым и добрым. И всё это действительно покорило одесских зрителей, которые отдали «Ужину в Америке» Гран-При ОМКФ-2020.