ОМКФ-2020. Конкурсные фильмы. Гай Ричи по-корейски.
Когда смотришь фестивальную конкурсную программу 11-й год подряд, уже находишь определенные тренды в ее составлении. К примеру, такой: среди 12-ти конкурсных фильмов непременно найдется хоть один экшн. В нынешнем году это корейская лента «Звери, которые цепляются за соломинку».
Тут вполне классический замес в стиле Гая Ричи: сумка с деньгами, за которой охотятся чуть ли не все герои, горемыка-уборщик с больной матерью и неудачной личной жизнью, который эту сумку находит и не знает, как ею воспользоваться, главная злодейка-горячая штучка с татуировкой в виде акулы на бедре, куча бандитов-балбесов и их кровожадный и зловещий шеф. Ну, и многочисленные пересекающиеся сюжетные нити. В общем, всё, что нужно для острого, весёлого и стёбного фильма. А куда же без стёба при таких исходных данных?
Сюжет у фильма, правда, не слишком закрученный, лихие повороты не слишком лихие, а даже вполне логичные, и концовка легко угадывается. Но в целом он оставляет приятное послевкусие.
Надо сделать сноску, что это была первая картина, которую я посмотрела в конкурсной программе, и, не разобравшись поначалу с управлением, смотрела ее с английскими субтитрами, продираясь сквозь сленг и ненормативную лексику. И даже в таком формате в полной мере ощутила ее ритм и изысканное издевательство над блокбастерами.
Такое кино, хоть и не побеждает на ОМКФ, всегда имеет успех у искушенных зрителей. Ну, и в прокате, кстати, такие фильмы преуспевают. Так что, кто знает, возможно, в ближайшем будущем мы увидим название «Звери, которые цепляются за соломинку» на афишах кинотеатров.