БЛОГ

Такие разные конкурсные фильмы

Калейдоскоп стран, культур, традиций и разного юмора – так выглядит обычно международная конкурсная программа ОМКФ. Нынешний год – не исключение.

"Важиб" Реж. Аннемари Жасир
«Важиб» Реж. Аннемари Жасир

Впервые на фестивале лента из Палестины, «Важиб». Слово означает традиционное официальное приглашение на свадьбу всех возможных родственников. Герой приезжает из Италии на свадьбу своей сестры и помогает отцу лично развозить приглашения. Они давно не виделись, отец с сыном, но они все такие же непримиримые противники. Они ездят по своим предпраздничным делам и говорят, ссорятся, обижаются, поднимают все начатые когда-то споры, но все равно любят друг друга. Потому что они семья. Фильм вышел теплым и душевным, без истерик и бурных примирений, но по-человечески понятным и близким каждому. Мы все делаем то же самое – так же спорим со своими родителями, и так же не понимаем своих детей.
Башня. Ясный день. Рееж. Ягода Шельц
Башня. Ясный день. Рееж. Ягода Шельц

Польская лента «Башня. Ясный день», несмотря на ожидаемую реалистичность, явно намеревалась попугать нас то ли около-мистическим, то ли около-детективным флёром. Но не получилось ни того, ни другого, ни, как предполагалось, социальной драмы. А начиналось всё неплохо. В деревню на первое причастие дочери главной героини прибыли родные, и привезли с собой настоящую мать девочки, по совместительству – сестру героини, исчезнувшую из деревни 6 лет назад. Отличная завязка – масса возможностей для развития сюжета. Но развития как такового не вышло. Небо хмурилось, ветер сурово шумел в таинственном лесу, героини поглядывали друг на друга с явным подозрением, от каждого персонажа, казалось бы, можно было ждать подвоха… Но нет. Вечеринка закончилась ничем.

А вот греческий режиссер Бабис Макридис в своем желании раскатать сюжет сочными абстрактными пятнами по полотну пошел таки до конца! Ни красок не пожалел, ни холста. Герой картины «Жалость» — успешный адвокат, живет в роскошных апартаментах на берегу моря, практически у Бога за пазухой. Его жена попала в аварию и впала в кому, и все кругом начали жалеть героя. А ему понравилось вплоть до наслаждения. Потому, когда жена выздоровела, и горе сменилось радостью, герой, напротив, потерял опору, стал искать поводов вновь привлечь к себе жалость и окончательно перестал владеть собой. Жалюгідний покидьок – украинское словосочетание, которое как нельзя лучше описывает героя. «Жалость» — это определенно черная комедия, доведенная до вполне логичного абсурда.
Одесские зрители любят комедии, но черный юмор штука уж очень специфическая. Так что предполагаю, победителя фестиваля среди этих лент не будет.

18.07.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.