С украинской душой по-индийски о главном
С украинской душой, но очень по-индийски – о главном.
Один из фильмов конкурсной программы – «Три с половиной» — снят в довольно любопытной копродукции. Украинский режиссер Дарья Гайкалова поместила действие своей картины а Индию, в фильме даже рассуждают о разных языках, принятых в этой стране, всё насыщено индийскими деталями. Но на самом деле, фильм мог быть снят где угодно – он по сути своей вненационален.
Это три новеллы, и четвертая только началась – отсюда и название. Все новеллы рассказывают о жизни одного и того же дома, только в разные времена. В первой части здесь школа, а над ней живет мальчик с парализованным дедушкой. Во второй истории в доме уже бордель и мы наблюдаем забавную встречу в этих стенах юноши и не менее юного, но, как раньше говорили, «погибшего» создания. В третьей новелле дом выглядит ухоженным, и в нем живет пожилая пара – красиво состарившиеся и все еще влюбленные друг в друга. Всё это – лишь маленькие, не связанные между собой, эпизоды из разных жизней, но смотрятся они на одном дыхании. Фильм получился очень индийским – по интонации, ритмике, по манере изложения. В нем звучит украинская музыка в исполнении Вивьен Морт, и она тут совершенно нелогична, хотя и прекрасна сама по себе. Но прощаешь режиссеру эту ностальгию за другие заслуги – Дарья Гайкалова сняла очень простой, почти схематичный фильм, но совершенно бесхитростный, нежный и какой-то немыслимо сентиментальный. Он вытаскивает наружу все самые светлые душевные порывы и оставляет после себя радость и доброту.
И это снова украинское кино, за которое не стыдно.
18.07.2018