БЛОГ

Конкурсные ленты. Часть 1.

Середина кинофестиваля и половина конкурсной программы пройдено. Какие фильмы в нынешнем году соревнуются за Гран-При ОМКФ?
Начнем с начала.
Первым фильмом международного конкурса, который увидели зрители, стал датско-шведский «Королева сердец». Неудобный треугольник: муж, жена, и сын мужа от первого брака. И «то, чего не должно было быть», как говорит сама героиня. Приятно, что ситуацию, которую можно было нарисовать довольно банально, режиссер раскрутил до психологических тонкостей: кто виноват в соблазнении, или не было никакого соблазнения, а было лишь обоюдное желание? Кому поверят – сложному подростку или уважаемой и безупречной леди? Что есть манипуляции и можно ли им противостоять? Ирония еще и в том, что героиня – социальный работник, который как раз ежедневно сталкивается с подобными историями, и, как вы понимаете, помогает подросткам с ними справиться.

Еще один фильм о подростках, колумбийский «Монос» погружает нас в бездну насилия. Режиссер хотел поговорить о детях, живущих в стране перманентных войн, но получилось еще страшнее – о выживании, о проявлении животного начала в экстремальных обстоятельствах, об инстинктах.

Не менее мрачной оказалась и украинская лента «Додому» — сам сюжет уже предполагал остро-драматическое его развитие. Старший сын героя погибает на Донбассе, и он вместе с младшим сыном отправляется в путь, чтобы похоронить сына на родине, в Крыму. Надо сказать, что зрители восприняли кино очень по-разному – от слез до обвинений в спекуляции на теме.

«Инициалы С.Г.» — картина про обычного статиста во всех смыслах. Он и на съемках фестивального кино всю жизнь играет лишь эпизоды, и вообще в жизни особо не преуспел. И всё с ним не так, впрочем, как и со сборной Аргентины по футболу, которая снова проигрывает в чемпионате мира, а герой чувствует с командой свою неразрывную связь. Мечта стать настоящим актером, и сыграть гениальную роль тем не менее осуществляется, но снова – лишь тогда, когда герой уже не может этим насладиться. Французская музыка (герой в молодости записал диск песен Сержа Генсбура), французский шарм и жаркие ночи Буэнос-Айреса добавляют красок.

«Приют» — афганская лента о взрослении и эпохе перемен. Действие происходит в конце 80-х, это тот период, который волнует кинематографистов, потому что резко делит историю страны на «до» и «после». Режиссер попробовал жанр «а-ля Болливуд», и именно эти эпизоды совершенно очаровательны. Но в общем, картина получилась слабоватой – жанры всё-таки перемешались, романтическая линия закончилась, толком не начавшись, драматические моменты вышли уж очень пунктирными.

А вот лента французского режиссера, а по совместительству, ди-джея и музыканта Квентина Дюпье «На посту!» искренне порадовала своим юмором и сюрреалистичным сюжетом. Герой находит труп, полиция допрашивает его с пристрастием, комиссар и все его сотрудники — чистейший паноптикум, с героем происходят кошмарные случайности… Черная комедия – непростой жанр, но именно этому режиссеру он отлично удается. Еще одну его ленту мы посмотрели во внеконкурсной программе «Фестиваль фестивалей» — «Оленья кожа», и это еще более кровожадный абсурд и очередная явная насмешка над кинематографом. Квентин Дюпье давно рассказывает Голливуду, что есть на самом деле его блокбастеры – еще на самом первом ОМКФ, в 2010 году, в основном конкурсе был его фильм «Шина» — совершеннейшее издевательство и прелестная вещица одновременно. Как видим, за 10 лет этот запал не иссяк.

Ждём другую половину конкурсных лент, интрига сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.