Боль и слава Педро Альмодовара
Педро Альмодовар – это тот режиссер, фильмы которого всегда становятся событиями, вне зависимости от того, какую грань его таланта они представляют – будь то абсолютно хулиганские выходки вроде «Я очень возбужден», или глубокие психологические драмы, как, например, «Возвращение» и «Всё о моей матери».
В своем новом, но уже титулованном фильме «Боль и слава» Альмодовар рефлексирует. Оглядывается назад, вспоминает о матери, размышляет о собственном кино. Всё это делает, безусловно, главный герой (великолепный Антонио Бандерас играет стареющего режиссера и уже получил за эту роль лучшего актера в Каннах в нынешнем году), но мы же понимаем, что это очень личная история.
Здесь есть всегда волновавшие Альмодовара темы (материнская любовь, гомосексуальный опыт, наркотики, как способ познания мира, мысли о сути кинематографа) любимые артисты (кроме Бандераса, не менее ценную роль, матери режиссера, играет фантастическая Пенелопа Крус) и фирменная палитра – ярких, но удивительным образом сочетаемых красок.
Каждый кадр в этом трепетном и совершенно интимном повествовании хочется фиксировать и класть на полотно.
Само же повествование строится легко и свободно, естественно перетекая из прошлого в настоящее, из снов в воспоминания, из незримых образов в осязаемые строки текста. Альмодовару снова удается эта магия – с первых же секунд, деталями, цветовыми пятнами, музыкой, тонкими актерскими работами нанизывать петельки одну за другой, мгновенно сплетая будто из воздуха серебристое кружево.
Пожалуй, это очень важное кино в карьере мастера — пришло время поговорить о вечном, и он бесстрашно смотрит вперед. И несмотря на пронизывающую всю картину нежную грусть, не позволяет себе причитать и сетовать, более того, оставляет зрителям надежду – жизнь продолжается до тех пор, пока мысли обретают форму на бумаге, а сценарий превращается в кино.