«Город, где я взрослею» или хорошо там, где нас нет
Вот вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько лет было Пушкину, когда он оказался в Одессе в ссылке и числился при этом уже чуть ли не личным врагом государя-императора? 24 года. Сегодняшнее поколение предпочитает взрослеть позже.
Героиням португальско-бразильской картины «Город, где я взрослею» — около 30-ти. Они все еще ищут себя и свое место в жизни. Эти поиски забрасывают их на другой континент. Но вот извечная проблема — хорошо ведь именно там, где нас нет, не так ли? Поэтому в Бразилии они тут же начинают скучать по родной Португалии.
Ленту не назовешь динамичной, в ней особенно ничего не происходит, кроме обычной девчоночьей жизни – какие-то люди, встречи, пустые разговоры, вечеринки. Это, скорее, документальное кино, зачем-то переведенное в разряд игрового. Здесь даже все артисты сплошь не профессиональные, да и оператор явно черпает вдохновение в документальных работах. Режиссер впервые решила попробовать себя в рамках игрового кино, до сих пор занималась только – догадайтесь – конечно же, документалками.
Наверное, режиссеру пока еще не достает опыта, возможно, сценарий оказался слабоват. Но в целом «Город, в котором я взрослею» получился ничем не примечательным.
Впрочем, Франсиска Мануэль, сыгравшая одну из главных героинь, все же видит в фильме проблематику:
«Режиссер ставила мне задачу помнить о том, что я живу в чужой стране, и мне не хватает дома, и что я скучаю по своей родине. Мне кажется, в картине много говорится о проблемах эмигрантов. О том, в чем их жизнь, как он справляются с бытом, чем занимаются, что их интересует. Я специально приехала на 3 недели раньше, чтобы пожить там, почувствовать, что это моя кровать, мой дом, мои цветы, которые я для себя купила. По сути я жила на съемочной площадке».
К сожалению, фильм получился куда более любопытным по форме, нежели по содержанию. Что же до сути — о чем это кино, то тут всё просто: не нужно путать туризм с эмиграцией.
17.07.2016