БЛОГ

Три лица и два разных Ирана

"Три лица" Джафара Панахи
«Три лица» Джафара Панахи

Джафар Панахи – режиссер, без которого немыслим сегодняшний иранский кинематограф (и он, кстати, занимает одно из передовых мест на мировой кинематографической арене). Панахи сильно не угодил иранским властям, потому ему на 20 лет запретили снимать кино и покидать пределы своей страны. Но это не мешает ему чуть ли не каждый год радовать жюри серьезных кинофорумов своими работами.
В прошлом году его «Такси» получило главную награду Берлинале, а в нынешнем году новая лента «Три лица» удостоилась приза за лучший сценарий на Каннском фестивале.
Панахи снимает о том, что его беспокоит – например, о правах женщин в современном Иране. Снимает настолько документально, что вызывает максимальное доверие. Вообще у Панахи удивительная харизма – он невероятно располагает к себе, и его неторопливые истории можно смотреть бесконечно, пребывая при этом в каком-то блаженном состоянии.
Эпизоды в фильмах Панахи – это важные пазлы общей картины, и в них – сама суть.
«Три лица» — настоящее роуд-муви, с приключениями и неожиданными поворатами. Это кино не только о разных поколениях иранских актрис, и не только о женских судьбах. Это фильм о современном Иране вообще – о том, какие по-прежнему дремучие традиции существуют там, куда цивилизация дошла исключительно в виде спутниковых тарелок.
Панахи умеет рассказывать о сложных вещах очень простыми словами и создавать настоящую магию – а это и есть то, что мы называем «кино».
14.07.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.