Стерео
Снова конкурсная лента и снова удивление. «Стерео» молодого немецкого кинематографиста, Максимилиана Ерленвайна, порадовало во всех смыслах.
Сюжет строится вокруг обычного, казалось бы, парня, который работает в автомастерской. Но в какой-то момент в его жизни появляется странный человек, и с его приходом граница между реальностью и выдумкой стирается. Кто он, призрак или плод воображения, или, может быть, существо из иного измерения? Герой пытается разобраться, и в то же время – вспомнить все, что было в его прежней жизни. В конце концов, он оказывается вовсе не таким простым парнем, каким мы видим его вначале, краски сгущаются, и сюжет раскручивается уже стремительно.
Снятое в жанре триллера, кино, тем не менее, не перебарщивает в акцентах. В фильме в меру всего – пугающей тайны, человеческих взаимоотношений, динамичных острых моментов, отличной музыки, идеально вписывающейся в контекст. Это триллер в хорошем смысле слова – он держит вас в напряжении все время и не отпускает до титров. Можно не быть фанатом жанра, но если кино сделано достойно, вы будете смотреть, не отрываясь. Кстати, обе основные мужские роли сыграли известные немецкие актеры, которые с легкостью согласились на участие в фильме молодого режиссера.
Максимилиан Ерленвайн придает музыке колоссальное значение и восторженно отзывается о композиторе, с которым работал над фильмом «Стерео». Действительно, тандем у них вышел замечательный. Музыка здесь не отдельный элемент общей картины, а, скорее, идеальная составляющая, подчеркивающая и усиливающая эффект. Отдельной похвалы заслуживает работа художника – у фильма есть цветовое решение, и благодаря этому в картине свой воздух, так же дополняющий общее впечатление.
В общем, это действительно крепкое кино, и я искренне желаю режиссеру успеха на фестивале.