БЛОГ

Сергей Соловьев об Анне Карениной и не только

Сергей Соловьев

Сегодня Сергей Соловьев представлял одесской публике свою «Анну Каренину». В зале наблюдался аншлаг, вопросы после фильма были у многих. Равно как и на пресс-конференции, которая предшествовала показу. Соловьев был в «разговорной форме», отвечал многословно и с удовольствием. Позволю себе не пересказывать его суждения о кинематографе, а предложить вам просто прямую речь.

О фильме: «Это легенда, что «Анну Каренину» снимали 15 лет. Но я вообще за легенды! На самом деле 15 лет я искал на нее деньги. И на пике отчаяния, чтоб не пропал материал, написал сценарий «2-АССА-2». А потом губернатор Ханты-Мансийска нашел финансирование для фильма. И таким образом началась новая жизнь «Анны Карениной». Получилось, что я одновременно снимал две картины. Иногда только по лицу оператора понимал, что именно мы едем снимать. Это был форменный маразм, но в монтажной все улеглось. В Лондоне, куда мы возили кино, я посмотрел все три свои картины по очереди и понял, что я имел в виду, называя их трилогией. (АССА, 2-АССА-2, Анна Каренина)… Я был дружен и с Абдуловым, и с Янковским, этот фильм — подлинная память о нашей дружбе».

Об экранизациях: «Классику ставить нельзя. Но то, что творится в башке у нормального человека, прочитавшего классику — можно. А просто «переводить» Толстого не нужно, конечно. Я скажу, что над «Анной Карениной» витает тень Лукино Висконти. Но самого Висконти не было бы без личностных взаимоотношений гениального режиссера Висконти с мировой культурой».

О советском кино: «Главная черта советского кино заключается в том, что лучшие фильмы были непрофессиональными. Ценность в том, что все снимали любительские фильмы — любя кино, а не прокатные сборы. Это все было актом индивидуального сознания. Послание к миру снов сумасшедших. И это были замечательные сны! Это лицо нашего общего кино утеряно».

О молодежи: «Ребята приходят исключительно серые. Один меня спрашивал, кто такой Любшин, другой — кто такой Шукшин. Сначала я делаю из них зрителей. Они начинают понимать, зачем нужно кино — не только для того, чтобы вытянуть из них 300 рублей, а для чего-то большего. К 3-му курсу они становятся людьми, но самое страшное начнется после того, как они закончат учиться и попадут в руки продюсеров, которые потребуют от них профессионализма… Сейчас нужна несгибаемость, героизм любви к кино, иначе вас согнут в бараний рог».

Ну, и еще пару слов об «Анне Карениной». После фильма Соловьев рассказал зрителям о том, как Толстому пришла в голову идея написать этот роман. О дочери Пушкина Марии Гартунг, о его незаконченном отрывке «Гости съезжались на дачу, баронесса N…», и о том, как это соединилось в голове Льва Николаевича и породило лучший роман серебряного века — века, который еще только должен был наступить. «Все вот это — завиток на шее Гартунг, неоконченный отрывок, Анна Каренина — все это генетический код русского человека. Вот об этом я снимал свое кино».
20.07.2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.