Румынский и мексиканский кинематограф на ОМКФ
История про никчемного парня, румынское кино «Роксана», искренне порадовало. Уж очень точным получился образ главного героя. Он, по сути, неудачник. Ничего толком сделать не может – ни работу найти достойную, ни искусством заняться по-настоящему, ни семью создать – все морочит девушке голову, в общем, инфантилен донельзя. А тут еще и выясняется, что, вполне возможно, у него есть сын. Узнает он это благодаря тому, что начинает копаться в делах давно минувших дней, пытаясь разобраться, кто же был предателем в их студенческой компании и сливал информацию румыской госбезопасности. Герой получит свою правду – и сын действительно его, и стукач ему сам во всем признается. Но недаром наш парень, выражаясь точным украинским языком, «нікчема». Он даже разозлиться не может по-человечески. Так и слоняется бестолково со всеми своими проблемами и вечной тревогой на лице.
Образ изумительный, создан на полутонах, и совершенно точный – таких парней из потерянного поколения, что в Румынии, что у нас – пруд пруди.
Впрочем, зрители картину слишком высоко не оценили, средний балл четверку не перепрыгнул.
Мексиканскую картину «Гуэрос» оценить выше могли бы только любители махрового арт-хауса. Тут вам и старнные парни, то играющие в молчанку, то философствующие о революциях, и снежная буря в отдельно взятом автомобиле, и поиски полу-мифического музыканта, заставившего заплакать Боба Диллана, и студенческий протест, цель которого, похоже, самим протестующим не очень ясна. И все это в чб, и режиссер периодически переходит на откровенный стеб. Чего только стоят рассуждения о кино из уст главных героев: «Вот снимут какую-то фигню в черно-белом, и скажут, что это авторское кино, и отправят куда-нибудь во Францию, чтоб там ему на фестивале приз дали».
Вот как прокомментировал эту фразу продюсер фильма Рамиро Руис: «Это наша внутрення шутка. В последние годы главные темы мексиканских фильмов – бедность, насилие, наркотрафик, и так далее. Да, это действительность, от нее не спрячешься. И эти филдьмы постоянно принимают участие в фестивалях и даже побеждают. Но такое кино показывает нас, мекиканцев такими ничтожными, жалкими. А мы хотели создать другое кино, фильм о дружбе, о молодых людях, отобразить революцию, как явление».
Наши зрители месиканскую картину не оценили, что скажет жюри, узнаем на закрытии ОМКФ.
16.07.2014