«Привет из Фукусимы»: или еще раз о важном
Сентиментальная, трогательная, немецкая, но при этом такая японская картина «Привет из Фукусимы» непременно должна оказаться в тройке лидеров зрительского голосования. Ну, хотя бы потому, что всхлипывающий зал что-то да значит.
Сюжет прост, но небанален. Мари приезжает в Японию поработать в программе психологической помощи людям, спасшимся после аварии на атомной станции, которые живут во временном поселении. Но и самой Мари нужна помощь – она переживает личную драму. И принимает неожиданное решение – оправляется помогать пожилой сварливой японке Сатоми, последней гейше, которая вернулась восстанавливать свой разрушенный дом в зоне отчуждения.
Две женщины из разных поколений, разных, в общем-то, цивилизаций, тем не менее, не просто находят общий язык, но еще и разделяют боль друг друга, помогают друг другу с ней справиться, и начинают новую жизнь.
Тема женской дружбы, прощения, поисков себя – всегдашние зрительские фавориты, и если кино сделано хорошо, то фильм однозначно претендует на звание хита.
В «Привете из Фукусимы» любопытна еще и форма – всю эту достаточно несложную историю режиссер снял в черно-белой эстетике, что само по себе выглядит стильно, и поместил в контрастное соприкосновение Восток-Запад, и это здесь, пожалуй, наиболее интересная вещь. Одна только сцена чаепития, в которой Мари пытается соблюсти такой сложный и такой тонкий японский ритуал из уважения к своей теперь уже подруге, чего стоит!
Доброе кино – это так просто и так непросто, здесь нужен вкус и чувство меры, и еще абсолютная искренность и честность со зрителями. Уверена, что одесские зрители искренне желают немецкой картине успеха.
22.07.2016