Главное событие лета: 9-й ОМКФ
9-й Одесский Международный Кинофестиваль в этом году пройдет с 13 по 21 июля в своих привычных уже локациях. Открытие и закрытие фестиваля примет Оперный театр, а Фестивальным дворцом, как всегда, станет Театр Музкомедии.
Традиционно во второй день (14 июля) нас ждет грандиозный показ под открытым небом на Потемкинской лестнице. Смотрим «Safety last!» 1923 г., режиссеров Сема Тейлора и Фреда С. Наймаера, главную роль в котором сыграл Гарольд Ллойд. Вот тот знаменитый кадр, где герой повисает над городом, держась на стрелке громадных часов, помните? Это «Safety last!». Разумеется, смотрим под аккомпанемент симфонического оркестра.
Что смотреть:
В этом году в международную конкурсную программу было подано 1011 заявок. Из них отобрали, как всегда, 12 фильмов. В их числе, впервые в конкурсной программе – белорусская и палестинская картины. Как говорят организаторы, какой-то единой темы при отборе никогда нет, но тем не менее, некая тенденция, причем, не то, чтобы наша, внутренняя, а скорее, общемировая, прослеживается. В нынешнем году все работы так или иначе касаются миграции, адаптации к миру, абсурдности мира вообще.
В Национальном конкурсе нас ждет 5 полнометражных картин и 13 короткометражек. В их числе 2 мировые премьеры: «Герой моего времени» Тони Ноябревой и «Тера» Никона Романченко, «Дельта» Александра Течинского, уже успевшая побывать в Лейпциге и получить почетный приз, «Гоголь Док» Алисы Павловской – о Гогольфесте и «Когда падают деревья» Мариси Никитюк, презентованная на Берлинале. Среди авторов короткометражек – уже неплохо известные нам фамилии: Павел Остриков, Дана Кавелина и Катерина Горностай – триумфатор ОМКФ прошлого года с фильмом «Бузок». В нынешней программе участвует ее работа «Крокодил». Оценивать Национальный конкурс будут французский продюсер Марианн Слот, консультант и куратор Берлинале Мартина Блайз, хорошо нам известный грузинский режиссер Леван Когуашвили, чью картину «Свидания вслепую» мы взахлеб смотрели на 5-м ОМКФ и которая получила тогда главный приз жюри, и чудесная Катя Молчанова, которая для одесситов уже давно в специальном представлении не нуждается.
Жюри Международного конкурса выглядит так: Ева Пущинская (глава жюри) – польский продюсер, это она продюссировала великолепную картину Павла Павликовского «Ида», которая получила Оскар за лучший иностранный фильм пару лет назад; режиссеры, чьи работы принимали участие в Каннском фестивале – Игорь Минаев, Арно де Пальер и Ритеш Батра (тот самый замечательный человек из Индии, кто привез нам на конкурс, пожалуй, самый запомнившийся фильм всех предыдущих лет ОМКФ – «Ланчбокс»); и изумительная грузинская актриса, игрой которой мы наслаждались в прошлом году в фильме, получившем сразу две награды ОМКФ, «Моя счастливая семья», Ия Шуглиашвили.
Яркой и оригинальной обещает быть конкурсная программа европейского документального кино, в ней в этом году соревнуются 8 работ.
В нынешнем году смотрим прелюбопытнейшую подборку в ретроспективе «70 лет Израильскому кино», украинскую ретроспективу «Украинский мюзик-холл» — музыкальные комедии, снятые в 30-70-х годах, а в секции «Специальные показы» — фильмы, посвященные 1000летию со дня рождения Ингрида Бергмана.
И, конечно, как всегда, ударной будет программа «Фестиваль фестивалей» — тут и победитель Венецианского фестиваля «Фокстрот» Шмуэля Маоза, и Серебряный медведь Берлинале за лучшую актерскую работу «Молитва», и приз зрительских симпатий и лучший сценарий в Роттердаме «Отчеты о Саре и Салиме» Муаяда Алаяна, и Сергей Лозница с картиной «Донбасс», эпичный «Человеческий поток» Ай Вейвея, «Три лица» замечательного Джафара Панахи, изысканно-драматичная «Холодная война» Павла Павликовского и главный приз Канн нынешнего года, японская картина «Семейное дело» режиссера Корееда Хироказу.
Кстати, почетным гостем в этом году станет японский режиссер Наоми Кавасе – ее «Траурный лес» покорил Канны в 2007-м году, а в 2013-м она стала первом японским режиссером-членом основного жюри Каннского фестиваля.
Успеть увидеть всё, разумеется, невозможно. А для удобства выбора в этом году команда ОМКФ запустила новую билетную систему. Теперь всё будет происходить в интернете. Всем владельцам фестивальных бейджей больше не понадобится атаковать специальную стойку и заказывать билеты на показы, это можно будет сделать в личном кабинете на сайте фестиваля. Более того, всех просят заказать билеты заранее абсолютно на все показы, которые вы собираетесь посетить, и так же, в электронной форме, отказаться от билета, если по каким-то причинам не попадаете на сеанс. Таким образом, можно будет перенаправить освободившиеся места тем, кто из-за аншлага не мог раньше попасть на тот или иной фильм. Билеты даже не нужно распечатывать, их можно показать в телефоне.
Впрочем, Last minute excess продолжит действовать, и при наличии свободных мест в зале можно будет попасть на сеанс, даже при отсутствии заказанного билета.
Остальные правила посещения показов останутся прежними.
Ну, что ж, стартуем 13-го июля фильмом открытия «Женщина на войне», который снимался в копродукции Исландии, Франции и Украины, и даже при поддержке нашего ГОСкино.
До встречи на показах!
8.07.2018