БЛОГ

Бридженд: не доверяйте рассказчику, доверяйте истории

Бридженд.

Датские кинематографисты привезли нам атмосферную ленту «Бридженд» — чуть ли не мистическую историю, основанную на реальных событиях, случившихся с 2007 по 2012 год в захолустном британском городке в Уэллсе.
Подростки регулярно совершают там самоубийства, без, казалось бы, видимой причины. В город присылают нового шефа полиции, он пытается разобраться в ситуации, молодежь тем временем продолжает вешаться, а его собственная дочь оказывается втянутой в странные развлечения местной тусовки.
Пресс-конференция авторов картины «Бридженд». Фото Катерина Кипер.

У картины довольно мрачная эстетика. Как говорит режиссер ленты, Йеппе Ронде, город Бридженд, и правда, не располагает к позитиву. Лет 30 назад там закрыли угольные шахты, которые давали всем работу, и жизнь там остановилась. Окрестная природа нарисована в фильме не менее темными красками и целиком соответствует тому, что увидел режиссер – хмурое небо, вечные туманы, мистическое озеро (скорее, омут), пугающий лес. Он затягивает в чащу, лишает возможности к сопротивлению, в нем и происходят трагические события.
Йеппе Ронде, режиссер «Бридженд». Фото Катерина Кипер.

Режиссер говорит, что не любит в своих фильмах использовать метафоры, но ему так и не удается полностью уйти от символов. К примеру, железная дорога – пути, которые когда-то перевозили уголь, теперь – свидетельство тотального упадка.
Но это всё внешняя сторона, оболочка, внутри которой конфликт поколений – глубочайшая пропасть между подростками, с понятным в их возрасте максимализмом, и взрослыми, потерянными в этом бессмысленном городе. Всё, что они могут, запретить, наказать, или, что еще страшнее – просто не обратить внимания. А дети, в свою очередь, закрываются в своем мире, и постепенно оказываются во власти этого города, леса, тумана и мрачных мыслей. Отец главной героини, полицейский, к примеру, не находит ничего лучше, чем попытаться посадить дочь под домашний арест, пытаясь таким образом спасти ее от дурной компании. Кстати, героиня – единственная, не пораженная всеобщим безумием. Что не мешает ей, правда, тоже совершить самоубийство (к счастью, неудачное), но ее мотивация как раз предельно ясна – всё тот же максимализм и несчастная любовь.
Джош О’Коннор, актер фильма «Бридженд». Фото Катерина Кипер.

Фильм так и не дает ответа на вопрос «почему?» Что заставляет всех этих детей расставаться с жизнью? Мы этого так и не узнаем. Режиссер предлагает нам додумать финал. Такова его позиция – он лишь рисует картину, подчеркивает нам все детали, а мы, зрители, домысливаем ее сами. Не доверяйте рассказчику, доверяйте истории, — говорит режиссер. Теперь любопытно, что скажет жюри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.