«За стеклом» в Театре на Чайной
Встретили Международный день театра с любимым коллективом — смотрели «За стеклом» в Театре на Чайной. Вообще очень символично — этим спектаклем театр открывался почти год назад (им ровно год 6 апреля).
За это время постановка выросла во всех смыслах, теперь ее играют «вширь и вглубь» — между зрителями и боком к зрителям. Появилась игра света и длинные монологи, пикник на природе и «сеятель», эту самую природу рукотворно создающий (кстати, замечательная режиссерская находка, за что Александру Онищенко — отдельный восторг). Из прежнего — самовар и пирожки (куда же без них?), разбитной Лев Николаевич и робкий, пока не довели, Федор Михайлович.
И это по-прежнему почти комедия. Хотя уже с явным ударением на слово «почти». Потому что стала сложнее и грустнее. В первоначальном варианте был стол, четыре стула и ровный свет на сцене без всяких изысков. Все строилось исключительно на словах. Теперь слова стали объемными.
Пьеса Носова, изящная и совершенно понятная с первого взгляда даже неискушенному зрителю (ею и правда хорошо было начинать первый сезон) — играет, тем не менее, с Театром на Чайной в прятки. Она живет своей собственной жизнью, и никому не известно, что мы увидим в ней в следующий раз. Ее эмоциональная окраска колеблется, как маятник, в пределах двух полюсов — от оглушительной комедии до мрачнейшей меланхолии. Причем хороша она бывает в обеих ипостасях. Наверное, все дело в том, что в ней действительно много разных настроений, как в радуге — от смеха до слез, или, может быть, незримое присутствие двух классиков влияет.
Из субъективного: Достоевский (Александр Бойко) вне зависимости от колебаний маятника изумительно хорош — настолько органичен, что веришь ему беззаветно. Что интересно — в нем ведь искали и «внешнее сходство», и не верили, что будет похож, пока бороду не приклеили. А он в образ вошел, и чувствует себя в нем весьма комфортно.
Из новостей: ждем еще одну премьеру и первый День Рождения Театра.