Secondo me
Конкурс документальных фильмов на ОМКФ вызывает не меньше интереса, чем соревнование в игровом кино.
Тем более, что многие документальные ленты так или иначе имеют отношение к Одессе.
Молдавский режиссер, живущий в Вене, Павел Кузуйок, 2,5 года работал над своей картиной Secondo me (По моему мнению), главные герои которой работают гардеробщиками – Венской Оперы, Ла Скала и Одесского Оперного театра. Но это фильм не о театре, или взгляде на театр под другим углом. Это фильм о простых людях, их семьях, их обычной жизни – на работе и дома, в кругу своей семьи и друзей.
И именно этим такие картины ценны – тем ощущением сопричастности, которое мы всегда ищем в искусстве. Когда кино (книга, живописное полотно) настолько искренно, что заставляют тебя погружаться в него целиком, проживать с ним его историю, сочувствовать и дышать в унисон, тогда оно дает нам возможность подумать о важном, переосмыслить свои поступки, свои приоритеты.
На мой взгляд, Павел Кузуйок сумел достичь этого эффекта – позволил прикоснуться к чужой жизни, очень тактично, по-доброму показав нам обычные будни таких же, как мы, людей.
Вообще тенденция смешения кино документального и игрового все больше набирает оборотов. Все чаще игровые фильмы строятся на реальных историях, все больше документальных лент уходят из публицистики в чистую фиксацию жизни, без лишних слов и размышлений за кадром.
Secondo me – отличный пример такой работы, построенной на тонком наблюдении и сопереживании.
20.07.2017