БЛОГ

Премьера! «Машинистки».

Премьера в Театре на Чайной — спектакль «Машинистки».

Много ли вы знаете людей, способных изменить собственную жизнь? Встать и выйти из замкнутого круга? Многие ли отваживаются на поступки? Знаете ли вы тех, кто в силах признаться самому себе – я так живу потому, что сам такую жизнь выбрал? Кто из нас вообще может отличить – живет ли он каждым мгновением или существует просто по инерции? И еще три тысячи вопросов и мыслей, главная из которых – а я, а как же я сам-то живу?
Это всё «Машинистки» по пьесе Мюррей Шизгал – новый спектакль Театра на Чайной. Поставила его актриса Руслана Рудая, это ее режиссерский дебют, и сразу – такой непростой.
Татьяна Цявкун

Петр Липинский

По моим субъективным ощущениям, пьеса просится в кинематограф, со всеми вытекающими обстоятельствами: с крупными планами, выпуклыми деталями, фактурой и глубиной пространства. Киношным языком рассказать эту историю не то, чтобы проще, но, что ли, естественнее. В театре все иначе. Особенно в таком, камерном, театре.
Пол Кэнингем
Сильвия Пейтон

Драматург поместил своих героев в довольно безликое помещение, и там они проведут все отведенное им время. Интерьер скуп и неизменен, и потому каждая деталь бросается в глаза. Так же, как и внешний облик героев – ведь ничего не отвлекает нас от персонажей, перипетий их взаимоотношений (а их заносит порой к противоположным полюсам), интонаций их разговоров. По этим мелочам, а именно они и меняются, начинаешь понимать – нет-нет, здесь не все так просто, это не обычный день в обычной конторе, это не день вовсе. Впрочем, не буду раскрывать секреты, пусть зрители обо всем догадаются сами.
От любви до ненависти…

… а была ли любовь?

Актеры, Татьяна Цявкун и Петр Липинский, потихоньку со своими персонажами сживаются, хотя уже сейчас в совершенстве владеют базовым навыком – печатают на машинках, как скорострельный пулемет. Ах, этот звук из прежней жизни – в нем стабильность, уверенность в завтрашнем дне (идентичном сегодняшнему и вчерашнему), твердость чужих решений (как же прекрасно, когда не нужно ни за то отвечать!). Печатная машинка успокаивает, в ней скрыта некая беззаботность – ведь совершенно неважен смысл этих строк, что появляются на бумаге, важен процесс и умение их произвести за единицу времени.
«Машинистки»

Да, печатные машинки канули (хотя лично мне известна организация, где их упразднили всего лишь лет 6 назад), и диалоги героев слышны, пусть из не такого далекого, но прошлого. И те не менее, с «Машинисток» уходишь с твердым ощущением того, что все это ты уже видел в собственной жизни, и эта мысль не дает покоя.
Почему мы живем так, как живем, хорошо это для нас или плохо, счастливы мы или несчастливы, и чего хотим на самом деле? Говорят, правильно поставленный вопрос – это уже половина ответа.
Так все-таки, в чем же счастье?

P.S. До премьеры, пока «Машинистки» еще «сдавались» на друзей, многие из тех, кто посмотрел спектакль, кардинально изменили свою жизнь.
27.05.2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.