Особенное французское кино
Для меня первый день фестивальных показов начался с двух картин из программы «Французская панорама». И это было прекрасное начало, откровенно говоря. За что люблю французское кино вообще — за его особенность, непохожесть на Голливуд, на любое другое европейское кино, за живые лица, «сумасшедшинку» и несомненное изящество.
И в этом смысле «LET MY PEOPLE GO!» (режиссер Микаэл Бух) полностью оправдывает ожидания. Странноватые персонажи, геи, евреи, причем и тех и других более, чем достаточно, легкое безумие во всем — в общем, очаровательно и забавно. Особенно забавно в Одессе слышать с экрана вопрос: «А можно как-то перестать быть евреем?»
А вот «Кафе де Флор» с замечательной Ванессой Паради в главной роли — кино пронзительное. Люблю ощущение после таких фильмов. Ты выходишь на улицу, а мир вокруг как-то очень далёк от тебя. Ты в некоей капсуле, все понимаешь, слышишь, идетифицируешь звуки и запахи. Но при этом ты где-то не здесь.
В «Кафе де Флор» пересекаются разные жизни, параллельные миры, и этих пересечений столько, что в какой-то момент перестаешь строить логические цепочки, позволяешь себя увлечь в этот круговорот лиц, снов, знаков, не ищешь смысл, а чувствуешь кожей. Здесь очень важна музыка, она — отдельный герой, ее включают, чтобы досадить кому-то, она звучит в мыслях, напоминая о прошлом, она — навязчивая идея, соединяющая тонкий мир с миром реальным. И вроде бы ничего такого особенного не происходит в жизни «человека, у которого было все для счастья», да и в жизни «мальчика, у которого не было ни одного повода для счастья» — кроме того, что вполне логично может с ними происходить… Но легкий поворот… и вот эти разные жизни вдруг оказываются неожиданно близкими.
Проникновенная Ванесса Паради, великолепные дети-актеры, много сочных крупных планов. Это кино нужно смотреть, даже если вы уже не успели на него на фестивале. Особенно тем, кто, простите за тавтологию, любит особенное французское кино.
14.07.2012