Московский театр «Школа Современной Пьесы». Гастроли в Одессе
Они таки снова к нам едут! С 25 мая по 1 июня на сцене Одесского ТЮЗа пройдут гастроли Московского театра «Школа современной пьесы». Нам покажут 6 премьер — спеклакли, которые в Одессе еще не видели, более того, два из совершенно свежие — появились в театральной афише только в нынешнем году. В ТЮЗе уже вовсю идут приготовления, что неудивительно — москвичи привезли 14 тонн декораций. Каждый спектакль предполагает уникальное сценическое пространство — художник Алексей Трегубов всякий раз придумывает неожиданные решения.
Начнется все с политического памфлета «Медведь» по Дмитрию Быкову.
В ванной комнате обычной квартиры самозарождается … бурый медведь. Уже любопытно, не правда ли? А если я вам скажу, что всё на сцене будет таять буквально на ваших глазах, для того, чтобы в конце концов превратиться в нефтяные лужи? А больше ничего не скажу — смотреть надо! Тем более, что «Медведя» нам покажут дважды — 25 и 31 мая.
26 мая. «Антон Чехов. Чайка». Режиссер Иосиф Райхельгауз. Этот спектакль в афише — с момента создания театра, и это единственная классическая пьеса в репертуаре театра «Школа современной пьесы». И задействован в нем вот такой замечательный актерский состав: Ирина Алферова, Альберт Филозов, Александр Гордон, Юрий Чернов, Нина Шацкая, Владимир Шульга, Анжелика Волчкова, Ольга Гусилетова, Татьяна Циренина, Кирилл Емельянов, Алексей Гнилицкий, Павел Дроздов.
27 мая — НОЧЬ С НЕЗНАКОМЦЕМ. Лирическая комедия, которую поставил болгарский режиссер — Пламен Панев. Совершенно свежая работа театра — премьера состоялась в декабре 2011 года. Пьеса – лауреат Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица 2011 года. А вот, что пишут в пресс-релизе: «Мелкий предприниматель Власов ввязался в сомнительную сделку, в результате которой оказался должен инвестору значительную денежную сумму. Обманутый инвестор решил его наказать тем диким способом, что практиковал еще хан Батый, требуя от русских послов «наготы жен их». В отличие от гордых предков герой нашего времени в отместку наглецу разработал хитрый план мести: «как честь соблюсти и деньги сохранить». Но не рой яму другому. В ловушку, уготованную Власовым для кредитора, суждено попасть ему самому.
Впрочем, в центре спектакля оказывается его героиня — жена Власова, вынужденная служить «средством оплаты» долга. Кто она, эта загадочная женщина, которая становится главным двигателем интриги, зрители узнают лишь в финале спектакля, сюжет которого полон неожиданных поворотов».
29 мая — МОСКВА. ПСИХО. Жанр — драйв-вечеринка. Авторский спектакль режиссера Андрия Жолдака, известного своими провокационными, нередко шокирующими работами. Древнегреческий миф о Медее, получил в этой его работе новое воплощение. Тут вам и Тарантино, и Хичкок, и Древняя Греция, и Америка 50-х, и Россия нынешняя — колоссальный поток информации благодаря эффектным постановочным приемам, бешеный драйв, мощный музыкально-звуковой ряд, кинематографически выразительные декорации.
30 мая — «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное».
12 разножанровых историй, более 20 персонажей и ни одной зафиксированной реплики. Таков спектакль-импровизация «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» Евгения Гришковца (автор сюжетов) и Иосифа Райхельгауза (режиссер). Для каждого спектакля выбираются несколько сюжетов. Они вполне самостоятельны, хотя зрители смогут ощутить соединяющие их нити. Действие разворачивается в дорогом ресторане со строгим дресс-кодом и изысканным меню. Художники Алексей Трегубов и Михаил Заиканов разработали сложную систему видеотрансляций, которые позволят зрителям не только увидеть крупные планы персонажей, но и узнать тайные мысли героев, познакомиться с их предысториями и даже заглянуть в тарелку.
1 июня, в День защиты детей, два показа — в 12.00 и 15.00 «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» по Григорию Остеру. Фолк-рок-рэп-поп-фантазия для взрослеющих детей. В этом спектакле правит атмосфера безудержной свободы из страны Невыученных уроков в благословенный День непослушания. В общем, атмосфера, крайне необходимая ребенку, для того, чтобы из него вырос нормальный человек. Потому что:
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду,
И находится везде.
Он всегда куда-то мчится,
Он ужасно огорчится,
Если что-нибудь на свете
Вдруг случится без него.
Зрители школьного возраста воспринимают действие «на ура». Да, в общем-то, и взрослый контингент всякий раз восторженно встречает этот спектакль.
Не знаю, как вы, а я хочу увидеть абсолютно всё!