БЛОГ

Интрига последнего конкурсного дня

Все-таки как хорошо изучили наших зрителей составители конкурсной программы ОМКФ! Ведь это скучно, если уже за несколько дней до объявления результатов известен победитель, гораздо интереснее потянуть время, создать интригу…
В последний конкурсный день мы посмотрели две оставшиеся ленты из международной конкурсной программы: кино прекрасной Наны Джорджадзе, снятое в Одессе, «Моя русалка, моя Лореляй», и российскую ленту Анны Меликян «Звезда». Знали составители программы, что и та, и другая картину могут посоревноваться за зрительские голоса. Но по-порядку.

Моя русалка, моя Лореляй. Реж. Нана Джорджадзе

Нана Джорджадзе – режиссер тонкий, со своим собственным почерком, истинный художник. И кино она снимает всегда волшебное – живое, ироничное, воздушное, окутанное легкой дымкой, романтичное и доброе. Нана – настоящий импрессионист. И «Моя русалка, моя Лореляй», получилась как раз такой – совершенной сказкой, не привязанной к месту и времени, существующей только в плоскости чувств.
Хотя, что касается места, то одесситам здесь все – бальзам на душу. Так любовно и трепетно отнестись к нашим улицам, домам, булыжной мостовой, даже к трамваю – это нужно уметь! Нана любит не только своих очаровательных героев, она любит город, и это чувствуется в каждом кадре. И ведь наших классических локаций для съемок здесь почти нет – нет ничего банального, предсказуемого, сразу узнаваемого, ничего такого, что прямо в лоб – «а, так это ж Одесса!».
Всё в ее фильме – обстановка, природа, особенная манера речи актеров, музыка (саундтрек к фильму записали прекрасные Asea Sool) – работает на общее впечатление, создает какой-то особый воздух, удивительную атмосферу, в которую погружаешься сразу и насовсем. Это действительно другой мир, который режиссер создает для нас на эти 80 минут (кстати, это тоже нужно уметь – высказаться кратко).
Возможно, эту картину поймет (читай – почувствует) не каждый зритель, потому что ее нельзя воспринимать, как стандартное повествование о реальных событиях. Это фантасмагория, и нужно захотеть впустить ее в себя.
Звезда. Реж. Анна Меликян.

Гораздо проще всё с фильмом Анны Меликян «Звезда». Здесь классическая мелодрама. Бедная девушка, мечтающая о красоте и славе, и вынужденная работать абы кем, лишь бы пробиться в актрисы, богатый наследник, скрывающий правду от Золушки, и катающийся на стареньком мотороллере, хладнокровный папаша-олигарх и его подруга, жизнь положившая на то, чтоб добиться статуса жены, панельные высотки, метро, роскошные клиники пластической хирургии, ночные клубы, сапоги от Дольче-Габбана… Здесь любовь, ненависть, измена, перерождение стервы в хорошего человека, и, конечно, смерть. А как без этого? Иначе мелодрама не случится.
Таких фильмов российский кинематограф уже перелопатил сотни. Их смотрят, и они нравятся людям. Отличаются они лишь качеством: хорошо играют артисты, или как в среднем сериале, пристойная картинка выходит, или как денег хватит, хороший вкус у режиссера или… «Звезда» — фильм приличный, можно даже сказать, добротный, не самый плохой образец жанра. Но банальный.
И вот вопрос: как проголосуют зрители? Выберут тонкое, лиричное, красивое кино, или же понятную, слезливую и крепкую мелодраму? Или все останется, как есть, и победит израильская комедия «Мотивации ноль»? Интрига остается.
18.07.2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.