Черный уголь, тонкий лед
Первая картина конкурсной программы и первое удивление. Вот уж не знаю, чего мы ждали от обладателя «Золотого медведя», но уж точно не детектива.
Крепко сшитый, без пробелов и белых ниток, логичный, и… предугадывемый. Кино, снятое в добрых традициях жанра: следователь ищет убийцу, влюбляется в роковую женщину (на китайский манер), находит убийцу, справедливость торжествует. Финал был бы совершенно банален, если бы не неожиданный фейерверк, хотя судя по логичности повествования, он должен был выстрелить, как пресловутое ружье.
В картине есть эпизоды просто таки хрестоматийные, достойные занесения в учебники – сцена перестрелки в парикмахерской, к примеру, выстроенная как по нотам. Операторская работа тоже заслуживает отдельного упоминания – камера постоянно ходит за героями, нагнетает страх и усиливает впечатление общей серости и уныния.
И это, безусловно, основная интонация фильма, которую зрителям, наверняка, тяжеловато воспринимать в жаркой Одессе на пике лета – снег, депрессивные пейзажи, не менее тоскливые интерьеры, молчаливые и странные герои.
Говорят, что зрители Берлинале были удивлены таким выбором жюри. Ну, Берлин – это отдельная история, там любят китайский кинематограф, и регулярно отмечают на фестивале. Как воспримут эту картину наши зрители, а ведь именно им выбирать победителя ОМКФ – вопрос сложный. Лично у меня лента оставила двоякое впечатление – это однозначно крепкая и хорошо сделанная работа, но она не зацепила меня за живое, не взволновала, не удивила. Впрочем, любая оценка – штука субъективная. Возможно, это просто не моя тональность.
12.07.2014