Снова премьера в Театре на Чайной!

"Триптих"

Что общего у Борхеса, Уильямса и Маркеса? Или нет: что связывает китайского святого, неизвестную возлюбленную лорда Байрона и Полковника, которому никто не пишет? Их связал воедино человек, которого зовут Александр Онищенко, и который вот уже год руководит Театром на Чайной, и выпустил в жизнь восьмой спектакль. И связал он эти, казалось бы, непересекающиеся миры, наверное, потому, что захотел с нами поделиться чем-то очень личным.

Вообще я не знаю, как люди пишут рецензии, когда со сцены сказано столько всего от сердца. И даже не то, чтобы со сцены… В Театре на Чайной в каждом спектакле чувствуешь себя почти непосредственным участником, потому что камерное пространство не позволяет дистанцироваться – и это здорово! Но в “Триптихе” (так называется эта постановка, ей действительно непросто подобрать имя) появилась новая интонация.
Но по порядку.
Все начинается очень весело.

"Буддистская легенда". Татьяна Параскева, Артем Зверьков.

И даже подозреваешь, что будет комедия. Хотя китайские притчи они такие – вроде, и музычка – шарманка неотягощающая, и сюжет простенький, а мысль в конце скрыта совсем не простая, ее еще потом додумывать надо. Как иероглифы – один изящный значок, а означает многое. И чем веселее и задорнее начало получилось, тем более глубокой оказывается сама суть спектакля. Так что же с китайцем? Он хотел стать святым и… стал им. Как? Очень хотел и был смиренным. Глупо? А это с какой стороны смотреть…

"Любовное письмо лорда Байрона". Елена Юзвак, Светлана Виноградова.

А вот некая пожилая леди уже ничего в жизни не хочет. Потому что лучшее, что было, осталось далеко позади. И это лучшее было – миг. И кроме воспоминаний о нем, ничего ей больше не нужно, и не важно совершенно, что она будет есть, и на чем спать. Тоже, наверное, глупо. Но как же иначе, если умеешь отделять зерна от плевел?
Мне очень понравилась в этой работе Елена Юзвак – такая разная, иногда совсем неожиданная, очень живая, и вся – нараспашку. В каждой роли.
Вообще мне кажется, всем нашлось в постановке свое место – тут второстепенных персонажей как-то не ощущается, все очень гармонично слиты единой мыслью. И Татьяна Параскева – даже будучи безмолвным любимым петухом Полковника – хороша. Хотя не совсем безмолвным – поет замечательно!

"Полковнику никто не пишет". Александр Онищенко, Светлана Виноградова

Ну, и собственно, история полковника, которому никто не пишет. Который не может выхлопотать себе пенсию, потому что не станет просить, даже не из гордости – из чувства собственного достоинства. И петуха своего бойцового не продаст потому, что он важнее новых туфель. И потому что жить иначе он просто не умеет. И ведь действительно – глупо, но что делать, если выбор невозможен?
Три разные истории и одна общая мысль – о том, что “не хлебом единым”. И очень о многом хочется задуматься. К чему мы стремимся, что ищем и что находим, что в нас – истинное, а что пустое, и как отличить одно от другого.

А та новая интонация, которую я услышала в этой постановке – исповедальность. Недаром ведь Саша Онищенко посвятил этот спектакль своей маме.

Spam Protection by WP-SpamFree