На старт, внимание, марш! ОМКФ-2015 открыт!

6-й Одесский Международный Кинофестиваль открыт!

6-й Одесский Международный Кинофестиваль открыт!


Неторопливый одесский вечер взорвался красной дорожкой кинофестиваля. Прибыли многие, но не все. Открытие ОМКФ прошло в довольно спокойном ключе, не ленивый, в отличие от одесситов, Майкл Найман сыграл одну из своих замечательных композиций (ему вручили первый в этом году Золотой Дюк за склад в киноискусство).
Разбавил торжественность церемонии главный одесский хулиган Феликс Шиндер и его коллектив «Деньги вперед».
Король одесского фольклора Феликс Шиндер и музыкальный кооператив "Деньги вперёд".

Король одесского фольклора Феликс Шиндер и музыкальный кооператив “Деньги вперёд”.


Ну, а дальше – фильм открытия. Всё-таки это всегда интрига, почему то или иное кино оказывается флагманом фестиваля. Наверняка, все думали, что мир сошел с ума, когда на открытии одного из главных кинофорумов, Берлинского фестиваля, показали две серии популярнейшего американского сериала последних лет (да еще и второго сезона) – «Карточный домик». Да, он отлично сделан, в главных ролях в нем роскошный Кевин Спейси и великолепная Робин Райт, и, безусловно, он вписывался в политический контекст, но сериал на Берлинале?
Когда 2 года назад ОМКФ открылся фильмом с говорящим названием All is lost с гениальным Робертом Редфордом, молчаливой и напряженной от первого до последнего кадра лентой, все увидели в этом знак – ОМКФ будет, вне зависимости от политических и экономических сложностей.
И, вот, теперь – «Реальность» Квентина Дюпье, изысканный сюрреалистический абсурд, отлично выстроенный, в котором все нити завязаны друг на друге, все дороги ведут сами в себя. Режиссер ищет лучший крик в истории кинематографа (будто нет других задач у режиссера), школьный учитель видит себя в странных снах, маленькая девочка по имени Реальность смотрит фильм про них на кассете, найденной в брюхе у кабана, и за всем этим бредом наблюдают, как за реалити-шоу, продюсеры, заказавшие тому, первому, режиссеру злополучный лучший крик. Эстетика ленты сразу вызывает в памяти другую работу Дюпье, «Шина», которую мы видели на первом ОМКФ в конкурсной программе. Там тоже был довольно унылый, размытый пейзаж, срисованный с американских лент 70-х, подержанные автомобили, и такие же люди, как будто присыпанные пылью. И такое же безумие в абсолюте.
В общем, картина Дюпье – эдакий веселый дурдом с ярко выраженным посланием к зрителям: пропаганда – зло, а телевидение убивает нас. И в нашей сегодняшней реальности «Реальность» смотрится как нельзя кстати.
Впрочем, вряд ли стоит эту мысль считать лейтмотивом фестиваля. Фильм-открытие в нашем случае, скорее, яркий акцент, напоминание о том, что искусство существует в реальном мире, и никуда от этого не деться.
Фестивальный дворец ОМКФ

Фестивальный дворец ОМКФ


11.07.2015

Spam Protection by WP-SpamFree