Маленький Донни, победивший мрак.

Маленький Донни, победивший мрак. Режиссер – Александр Онищенко.


Я часто задумываюсь о популярности фильмов, книг, спектаклей. Нет, не о той дешевой популярности, когда все дружно идут смотреть кино просто потому, что вышел очередной сиквел, римейк, или, не дай Бог, «история, основанная на реальных событиях». Есть непреходящая популярность. Когда смотришь картину в стотысячный раз, знаешь уже наизусть, а все равно не переключаешь канал, где тебе опять решили ее показать. Когда от необъяснимой тоски берешь уже многажды читаную книгу и читаешь снова, как будто найдется в ней что-то такое, что объяснит тебе все на свете. Значит ли это, что мы говорим о гениальных произведениях? Или здесь кроется нечто иное?

Премьера в Театре на Чайной


Или, вот, другая сторона. Есть безусловно талантливые вещи, в силе воздействия которых на сознание и психику не сомневаешься, и которые считаешь совершенными. Но НИКОГДА не станешь смотреть снова. Потому что невозможно заново переживать такие мощные (читай, разрушительные) эмоции. Поэтому я не буду во второй раз смотреть «Любовь» Михаэля Ханеке или читать Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Однажды мой коллега, весьма неплохо понимающий в кино, спросил меня с искренним недоумением: «Что ты нашла в этом «Завтраке у Тиффани»? Это ведь такая простая история!» И как я могла ему объяснить, что именно своей незатейливостью она и прекрасна, потому что искренна и правдива, и заставляет меня глубже дышать.

Валерия Задумкина, Влад Костыка


К чему такое предисловие? Любимый Театр на Чайной сдал очередную премьеру – «Маленький Донни, победивший мрак». И это совершенно простая история о скромном обаятельном парне и потерявшейся в жизни девчонке. Ироничная, порой даже комедийная история, которую смотришь с удовольствием, как любимые фильмы. Я уже видела ее дважды, и хотя некие обстоятельства при втором просмотре не стали для меня неожиданностью (то есть вроде бы не должны были вызвать вновь те же яркие эмоции), я поймала себя на том, что жду этого момента, когда многое прояснится, и спектакль перейдет на следующий уровень восприятия. И это уже предвкушение – когда точно все знаешь, и хочешь снова пережить те же ощущения.
Здесь как-то все сразу сложилось: и прекрасные, тонкие и воздушные Влад Костыка и Валерия Задумкина, без преувеличения, невероятно органичные; и роли второго плана – Елена Юзвак и Олег Шевчук – такие легкие в своем умении вписаться в сюжет с точностью до миллиметра; и линейность и даже некоторая предсказуемость пьесы Леонарда Герша «Эти свободные бабочки»; и выполненная режиссерская задача – не усложнить и не испортить.

Елена Юзвак в роли мамы Дона


Олег Шевчук играет модного режиссера


Женский разговор…


Это немного наивная и очень добрая история. О любви, о юности и жизненных ценностях, и о том, что такое быть свободным. Значит ли это быть беззаботным и порхать, как бабочка, с цветка на цветок, ни о чем не задумываясь и ни к кому не привязываясь? Или же это смелость взять на себя ответственность за свою и чужую жизнь? Свобода – это ни от кого не зависеть? Или свобода – это отвечать за свои поступки? Когда тебе еще нет и 20-ти, свобода – это удрать из дома. Но там, в большом мире, как ты реализуешь эту свободу? Будешь вечно бежать от себя самого или ежедневно делать свой собственный выбор? Мы нечасто задаем себе эти вопросы, а стоило бы.

Влад Костыка, Валерия Задумкина


Режиссер спектакля, Александр Онищенко, переносит нас в параллельный мир – пунктиром через все действо проходит опера «Орфей и Эвридика», вечный сюжет о преданном влюбленном, стремящемся вывести свою любимую к свету. Но моя личная параллель – где-то там, в 60-х, где, собственно, и случилась история – эта и та, которую сыграли Одри Хепберн и Джордж Пеппард. И я знаю, что буду смотреть «Маленького Донни, победившего мрак», как и «Завтрак Тиффани», еще не раз, потому что есть такая неуловимая штука – очарование. Очарование простой жизненной истории: «Ты нуждаешься во мне больше, чем я в тебе» – и всё, и мы чувствуем себя сопричастными. Такие истории не переворачивают сознание, они просто живут в нас, как что-то недосказанное, неслучившееся, но такое близкое, понятное, возможное, и потому невероятно желанное.
Так что, наверное, бессмысленно искать секрет популярности. Он в том, что все просто, но непременно честно и искренне. Как дышать, как быть счастливым.

Маленький Донни, победивший мрак

P.S. За прекрасные фотографии огромное спасибо замечательному Олегу Владимирскому.
6.06.2014

Spam Protection by WP-SpamFree