Кино без эмоций

Реквием по госпоже Й

Реквием по госпоже Й. Реж. Боян Вулетич

Сербское кино «Реквием по госпоже Й» мог бы стать феерической комедией абсурда, если бы не был таким депрессивно-серьезным. Фильмы о самоубийствах, совершенных или только планирующихся, опять же – почти жанр, у которого есть все шансы завоевать зрительские симпатии. Вспомним замечательного Олиаса Барко с роскошной черной комедией «Kill me, please!» – чем не образец для лент подобного рода?

Но режиссер «Реквиема» решил идти другим путем. На самом деле, абсурд в каждой жизненной ситуации, подстерегающей героиню, виден за версту, но почему-то он совершенно не сработал как художественный прием. Режиссер рассказал журналистам, что хотел, чтобы все эмоции и бредовость происходящего мы считывали с лица героини, но вот тут-то и главная загвоздка. Большую часть картины лицо у нее совершенно каменное.

Режиссер Боян Вулетич

Режиссер Боян Вулетич

«Реквием» мог бы быть душераздирающей драмой, но и тут не дотянул. А смысл в ленте действительно драматический. Героиня в депрессии, уже год после смерти мужа, решила совершить самоубийство, но ничего невозможно в пост-социалистической стране сделать по-человечески, всюду препятствия, бюрократия и бессмысленность. Режиссер Боян Вулетич говорит, что хотел затронуть тему о пост-советских людях, которые не могут найти себе места в жизни после разрушения системы.

Несмотря на общее депрессивное настроение, в картине позитивный финал, это радует и оставляет надежду.

"Лето 1993". Реж. Карла Симон.

“Лето 1993″. Реж. Карла Симон.

Еще один фильм, который для меня эмоционально не дотягивает – испанское «Лето 1993». Это история о 6-летней девочке, чья мама умерла от СПИДа. Девочку забирают родственники, живущие в провинции, и теперь ей нужно привыкать дружить с младшей сестрой, жить в деревне, да и вообще – учиться коммуницировать с окружающим миром. Это автобиографическая история, режиссер Карла Симон в маленькой героине рисовала саму себя. Возможно, именно поэтому здесь нет драмы – режиссеру пришлось бы вывернуть себя наизнанку, но вряд ли она этого хотела. Искрометной комедии тоже не вышло, хотя в фильмах с участием детей юмор так и просится в кадр.

Карла Симон сняла очень ровное кино, без эмоциональных всплесков, без смешных детских высказываний, без куража. Но юная актриса, безусловно, понравится всем, и кто знает, кому уйдет приз жюри за лучшую роль?
Кстати, у себя на родине Карла довольно успешно представила свое кино – в частности, получила гран-при фестиваля в Малаге.

В конкурсной программе осталось совсем немного фильмов, крайне любопытно, что выберут зрители в нынешнем году – драму или комедию, роуд-муви или абсурдистский фарс. Подождем.
19.07.2017

Текст: Ольга Балабанова
Фото: Катерина Кипер

Spam Protection by WP-SpamFree