Аве Мария Ивановна

Аве Мария Ивановна


Говорят, что критики ходят на 5-й, 6-й показ спектакля, когда артисты уже сыграются, чтобы полноценно судить о постановке. Но есть театры, куда не страшно ходить на первую премьеру. Театр на Чайной сдал новый спектакль по пьесе Дмитрия Калинина «Аве Мария Ивановна». Драматург – наш современник, основатель московского театра Новый арт-театр, который начинался, кстати, именно с этой пьесы. Режиссер и руководитель Театра на Чайной Александр Онищенко, разумеется, намеренно не смотрел авторскую постановку.

Филипп Азаренко, Влад Костыка, Татьяна Параскева


Жанр спектакля Дмитрий Калинин определил как деревенский сериал, в одесской афише значится то же самое, а перед премьерой режиссер, общаясь со зрителями, подчеркнул, что в своей постановке стремился максимально приблизиться к традициям народного театра.

“А мне некуда итить”


Здесь и правда все просто и понятно: деревня 30-х годов прошлого века, тяжелый крестьянский труд, простые горести и радости, суеверные страхи и разговоры с Господом напрямую. Сменяются времена года, незамысловатые картинки деревенской жизни нанизываются, как бусы на нитку, и с каждым новым эпизодом все больше проникаешься судьбами героев.

Ухажер Петька


Ухажер Андрей


Они юные, наивные, смешные и очень трогательные – простодушный пастух Петька, разудалый гармонист Андрюха и первая красавица на деревне Машка, Мария Ивановна. Оба ухажера ходят за ней упорно и настойчиво, регулярно молотят друг дружку почем зря, успевают даже подружиться, а Машка все никак не может решить, кого же ей выбрать.

Поговорим?


Так ты ж друг мой!


Чего ж не идут-то?


А тут еще и внешний мир со своими новшествами: колхозы, куда зачем-то нужно отдать корову-кормилицу, кулаки, «которые во всем виноваты», странный человек из города парторг, который говорит, что Бога нет…

“Что ж за день-то сегодня такой, прости Господи!”


В спектакле заняты молодые артисты, выпускники студии Театра на Чайной. По сути, это их вторая серьезная работа, и справляются они со своей задачей замечательно. После премьеры кто-то из зрителей говорил: возникло ощущение, что ребята играют сами себя, настолько бесхитростными и настоящими выглядели их герои.

“Слушай, че скажу…”


“И тебе, что ль, Машка-то не пишет?”


“И без вас обойдусь!”


4-й персонаж, не обозначенный в пьесе, но выведенный режиссером в качестве связующей нити всей постановки – деревня в исполнении Татьяны Параскевы, некий дух, участвующий во всех событиях и акапельно сопровождающий все повествование. Ее присутствие на сцене обостряет эмоции вдвое, именно благодаря ей мы ощущаем, какой реальной трагедией стала для крестьян коллективизация.

Татьяна Параскева


Влад Костыка, Валерия Задумкина


Филипп Азаренко


Для того, чтобы сказать что-то важное, вовсе необязательно искать сложные слова и образы. «Аве Мария Ивановна» – пример того, как можно заставить зрителей сопереживать самым обычным человеческим судьбам, потому что нет ничего более пронзительного, чем искренне и просто рассказанная правдивая жизненная история. Мы застали героев пьесы в самом начале – в эпоху их юности, когда будущее кажется далеким и удивительным. Мы смеялись над перипетиями их взаимоотношений, сочувствовали их большим и маленьким бедам, и с ними вместе улыбались их радостям, и хотя ничего ОСОБЕННОГО с ними не случилось, мы заплакали о них, когда их жизнь закончилась. Наверное, именно в этом сила искусства, когда невозможно объяснить, почему в финале хочется плакать.

Машка – Валерия Задумкина


В июне у нас есть возможность еще дважды побывать на премьере спектакля « Аве Мария Ивановна» – в субботу, 8-го, и в пятницу, 14-го. Напоминаю, что о билетах стоит позаботиться заранее.
4.06.2013

Spam Protection by WP-SpamFree